...
Головна » Статті » Ортодонтия 3 курс 2 семестр

#

При профилактическом осмотре у ребенка выявлена вредная привычка - прикусывать нижнюю губу. В какую диспансерную группу должен быть включен пациент?

+ Во 2 - ю группу

2) На учет не брать

3) В 1 - ю группу

4) В 3 - ю группу

5) В 4 - ю группу

 

#

При профилактическом осмотре у ребенка выявлен перекрестный прикус со смещением нижней челюсти. В какую диспансерную группу должен быть включен пациент?

1) На учет не брать

2) В 1 - ю группу

3) Во 2 - ю группу

4) В 3 - ю группу

+В 4 - ю группу

 

#

При профилактическом осмотре у ребенка выявлено нарушение физиологического стирания бугров временных зубов.  В какую диспансерную группу должен быть включен пациент с не стершимися буграми моляров с одной стороны?

1) На учет не брать

2) В 1 - ю группу

+Во 2 - ю группу

4) В 3 - ю группу

5) В 4 - ю группу

 

#

При профилактическом осмотре у ребенка 5 лет выявлена вредная привычка - прикусывать нижнюю губу. В какую диспансерную группу должен быть включен пациент?

+ Во 2 - ю группу

2) На учет не брать

3) В 1 - ю группу

4) В 3 - ю группу

5) В 4 - ю группу

 

#

При профилактическом осмотре у ребенка выявлена вредная привычка - сосать большой палец. В какую диспансерную группу должен быть включен пациент?

1) На учет не брать

2) В 1 - ю группу

+Во 2 - ю группу

4) В 3 - ю группу

5) В 4 - ю группу

 

#

Ребенок 7 лет. При профилактическом осмотре выявлена привычка - прикусывать нижнюю губу. Какой должна быть тактика врача?

1) Вмешательства врача - ортодонта не нужны

2) Взять на диспансерный учет в 1- ю группу

+ Взять на диспансерный учет во 2- ю группу

4) Взять на диспансерный учет во 3- ю группу

5) Взять на диспансерный учет во 4- ю группу

 

#

Ребёнку 14 лет. Находится на ортодонтическом лечении по поводу вестибулярного положения 13 и 23 зуба. Месяц назад начат активный период. Ортодонт планирует провести физиотерапевтическую оптимизацию ортодонтического лечения. Какой из перечисленных методов возможно назначить?

1) лазерофорез метилурацила

2) гальванизация

3) УФО

+ вибромассаж

5) СВЧ - терапия

 

#

Ребёнок 7 лет. Смыкание первых постоянных моляров по 1 классу. 81 зуб подвижен. 41 зуб в начальной стадии прорезывания в оральном положении. Места в зубном ряду для него достаточно. Ортодонт назначил удаление задержавшегося 81 зуба. Какую оптимизацию ортодонтического лечения следует применить в данном случае?

1) очаговый дозированный вакуум

2) фонофорез лидазы

+ пальцевой массаж

4) электрофорез хлористого лития

5) электрофорез трилона Б

 

#

С каким физическим фактором не сочетается воздействие УФО?

1) СВЧ - терапия

+ Солнечные ванны

3) Электромагнитное поле УВЧ

4) Индуктометрия

5) Электрическое поле УВЧ

 

#

Какой электрический ток лежит в основе гальванизации.

1) Постоянный высокого напряжения и большой силы

2) Переменный ток низкого напряжения и небольшой силы

3) Постоянный высокого напряжения и небольшой силы

+ Постоянный низкого напряжения и небольшой силы

5) Постоянный низкого напряжения и большой силы

 

#

С какой целью для оптимизации ортодонтического лечения применяется электрофорез 0,5-3% - ного раствора трилона Б?

1) восстановление плотности костной ткани в ретенционном периоде

2) противовоспалительное действие

+ снижение плотности костной ткани в активном периоде

4) противоотёчное действие

5) общеукрепляющее действие

 

#

Больному 12 лет на этапе ортодонтического лечения открытого прикуса, связанного с инфантильным глотанием ортодонт назначил флюктуоризацию на область круговой мышцы рта. Назовите цель физиотерапевтического воздействия.

1) общеукрепляющий эффект

+ электростимуляция мышц

3) повышение плотности костной ткани

4) стимуляция остеогенеза

5) снижение плотности костной ткани

 

#

Пациенту П. назначены следующие миогимнастические упражнения: медленно выдвигать нижнюю челюсть вперед пока режущие края нижних резцов не установятся впереди верхних. При каком аномалийном виде прикуса назначаются эти упражнения?

+ Дистальный

2) Мезиальный

3) Перекрестный со смещением

4) Перекрестный без смещения

5) Открытый

 

#

При профилактическом осмотре ребенка 5 лет выявлены признаки формирования перекрестного прикуса. Назначено одно из миогимнастических упражнений - смещение нижней челюсти в сторону неправильного соотношения зубов. Какая мышца смещает нижнюю челюсть в сторону?

1) Собственно жевательная

+ Латерально - крыловидная

3) Височная

4) Медиально - крыловидная

5) Подбородочно - подъязычная

 

#

Пациенту С. назначены следующие миогимнастические упражнения: активно 2-3 раза открывать и закрывать рот, закрыванию рта препятствовать пальцами. При каком аномалийном виде прикуса назначаются эти упражнения?

1) Дистальный с наклоном фронтальной группы зубов вестибулярно

2) Дистальный с наклоном фронтальной группы зубов лингвально

+ Открытый

4) Мезиальный

5) Перекрестный

 

#

При профилактическом осмотре у ребенка 5 лет выявлены признаки формирования аномалийного прикуса. Назначено одно из миогимнастических упражнений - при запрокинутой назад голове нижняя челюсть смещается вперед до смыкания режущих краев верхних и нижних резцов, а затем перемещается кзади. Какая аномалия формируется у ребенка?

+ Прогнатический

2) Прогенический

3) Перекрестный со смещением

4) Перекрестный без смещения

5) Открытый

 

#

Пациенту Д. назначены следующие миогимнастические упражнения: удерживать диск Фриэля от 1 мин, в последствии до 5 мин. Когда показано использование это аппарата?

1) Тренировка жевательных мышц

2) Нормализация функции языка

3) Нормализация функции дыхания

4) Нормализация функции речи

+ Тренировка круговой мышцы рта

 

#

Укажите одно из назначений вестибулярной пластинки Шонхера.

1) Смещение верхних резцов орально

+ Тренировка круговой мышцы рта

3) Тренировка щечных мышц

4) Смещение нижних резцов орально

5) Смещение верхних и нижних резцов орально

 

#

Миогимнастические упражнения, как самостоятельный способ лечения аномалии развития зубочелюстной системы может применяться в период развития зубочелюстной системы:

1) Только в период временного прикуса

+ В период временного и раннего сменного прикуса

3) В период временного и всего периода сменного прикуса

4) В период временного, всего периода сменного прикуса и постоянного прикуса до 17 лет

5) В любом возрастном периоде

 

#

Ребенку планируется ортодонтическое перемещение зуба с изменением угла наклона. Какая должна быть оптимальная величина ортодонтической силы при наклонно-поступательном перемещении зуба?

1) 3 - 5 г/см2

2) 10 - 12 г/см2

+ 15 - 20 г/см2

4) 30 - 40 г/см2

5) 60 - 70 г/см2

 

#

Ребенку планируется ортодонтическое перемещение зуба без изменения угла наклона, корпусное перемещение. Какая должна быть оптимальная величина ортодонтической силы при корпусном перемещении зуба?

1) 3 - 5 г/см2

2) 10 - 12 г/см2

3) 15 - 20 г/см2

+ 40 - 50 г/см2

5) 60 - 70 г/см2

 

#

По какому принципу Шварц систематизировал ортодонтические силы?

1) По времени воздействия

2) По месту воздействия

3) По источнику силы

4) По виду

+ По величине воздействия

 

#

Что является критерием выбора величины силы действия ортодонтического аппарата?

1) Стадия формирования корней перемещаемых зубов

2) Вид аномалии

+ Величина внутрикапиллярного давления

4) Стадия формирования прикуса

5) Степень тяжести аномалии

 

#

Укажите автора, отрицающего процессы резорбции и аппозиции в тканях пародонта при ортодонтическом лечении.

1) Оппенгейм

2) Калвелис Д.А.

3) Каламкаров Х.А.

4) Флюренс

+ Кингслей

 

#

Какая должна быть величина силы при экспансивном расширении срединно-небного шва?

1) 15 - 20 г/см2

2) 3 - 5 г/см2

3) 10 - 12 г/см2

4) 30 - 40 г/см2

+ 40 - 50 г/см2

 

#

 Из перечисленных ортодонтических аппаратов выберите функционально-направляющий аппарат.

1) регулятор функции Френкеля

2) вестибуло-оральный щит Крауса

3) стандартный щит Шонхера

+ коронка Курляндского

5) вестибулярная пластинка Хинца

 

#

Из перечисленных ортодонтических аппаратов выберите функционально-действующий аппарат.

1) аппарат Катца с наклонной плоскостью

+ миофункциональный тренажёр

3) аппарат Брюкля

4) коронка Курляндского

5) аппарат Хургиной

 

#

Укажите назначение накусочной площадки во фронтальном участке верхней челюсти.

1) мезиальное смещение нижней челюсти

2) вытяжение нижних зубов из лунок

3) погружение верхних зубов в лунки

+ погружение нижних зубов в лунки

5) дистальное смещение нижней челюсти

 

#

Какой функционально действующий элемент регулятора функции Френкеля 1 типа позволяет оптимизировать рост альвеолярных отростков в сагиттальной плоскости.

1) вестибулярная дуга

2) боковой щит

3) пружина Коффина

+ нижнегубной пелот

5) верхнегубной пелот

 

#

Назовите стандартный вестибулярный щит

+ Шонхера

2) Т4К

3) Кербитца

4) регулятор функции Френкеля

5) Крауса

 

#

Назовите индивидуальный вестибуло - оральный щит.

1) Шонхера

2) Хинца

3) Кербитца

4) трейнер

+ Крауса

 

#

Какой конструктивный элемент трейнера позволяет сопоставлять зубные ряды в конструктивном прикусе?

1) язычок

2) оральный щит

+ канавки для зубов

4) лабиальные отростки

5) вестибулярный щит

 

#

Назовите индивидуальный вестибуло - оральный щит.

1) Шонхера

2) Хинца

3) Кербитца

4) трейнер

+ Крауса

 

#

Укажите ортодонтический аппарат, расширяющий зубной ряд.

1) аппарат Лури

+ экспансивная дуга Энгля

3) аппарат Айзенберга - Гербста

4) аппарат Гербста - Кожокару

5) скользящая дуга Энгля

 

#

Укажите двучелюстной ортодонтический аппарат.

1) стационарная дуга Энгля

+ аппарат Гербста-Кожокару

3) аппарат Эйнсворта

4) аппарат Каламкарова

5) аппарат Лури

 

#

Укажите ортодонтический аппарат со стационарной опорой.

+ аппарат Каламкарова

2) аппарат Эйнсворта

3) аппарат Шварца с винтом и срединным распилом

4) экспансивная дуга Энгля

5) диастемные коронки Коргхауза на 11 и 21 зубы с вертикальными касательными балками и эластической тягой

 

#

Укажите несъёмный ортодонтический аппарат.

1) аппарат Брюкля

2) аппарат Топеля

+ коронка Катца с проволочной наклонной плоскостью

4) аппарат Хургиной

5) аппарат Андрезена - Гойпля

 

#

Укажите дуговой ортодонтический аппарат.

+ аппарат Лури

2) аппарат Гербста - Кожокару

3) аппарат Поздняковой

4) аппарат Андрезена - Гойпля

5) аппарат Шварца с литой наклонной плоскостью

 

#

Укажите профилактический ортодонтический аппарат.

1) аппарат Лури

+ распорка Коргхауза

3) аппарат Поздняковой

4) аппарат Топеля

5) скользящая дуга Энгля

 

#

Укажите принцип, указанный в классификации ортодонтических аппаратов Ф.Я. Хорошилкиной.

1) по цели применения

2) по характеру силы

3) по локализации опоры

+ по принципу действия

5) по сфере применения

 

#

Укажите назначение протракционной пружины.

1) мезиальное смещение зуба

+ вестибулярное смещение зуба

3) поворот зуба

4) погружение зуба в лунку

5) дистальное смещение зуба

 

#

Из перечисленных вариантов выберите ортодонтический аппарат, позволяющий перемещать верхние фронтальные зубы орально, укорачивать верхний зубной ряд.

+ аппарат Айзенберга - Гербста

2) аппарат Гербста - Кожокару

3) экспансивная дуга Энгля

4) аппарат Топеля

5) стационарная дуга Энгля

 

#

Из перечисленных вариантов выберите аппарат, позволяющий перемещать нёбно расположенные верхние резцы.

1) аппарат Шварца с вестибулярной дугой        

2) аппарат Гербста - Кожокару

3) экспансивная дуга Энгля

+ аппарат Топеля

5) стационарная дуга Энгля

 

#

Какой из ортодонтических аппаратов является пластиночным по типу конструкции?

1) аппарат Поздняковой

2) аппарат Гербста - Кожокару

3) экспансивная дуга Энгля

+ аппарат Топеля

5) стационарная дуга Энгля

 

#

Какой из ортодонтических аппаратов является дуговым по типу конструкции?

1) аппарат Поздняковой

2) аппарат Гербста - Кожокару

+ аппарат Лури

4) аппарат Топеля

5) аппарат Шварца с вестибулярной дугой и расширяющим винтом              

 

#

Выберите аппарат с реципрокной опорой.

1) аппарат Поздняковой

2) аппарат Гербста - Кожокару

3) аппарат Лури    

4) аппарат Топеля

+ аппарат Шварца с пружиной Коффина

 

#

Выберите аппарат со стационарной опорой.

+ аппарат Поздняковой

2) аппарат Эйнсворта

3) аппарат Шварца с пружиной Коффина

4) аппарат Шварца с расширяющим винтом

5) экспансивная дуга Энгля

 

#

Укажите фиксирующий элемент съёмного ортодонтического аппарата.

1) брекет

+ зубо-десневой фиксатор Нападова

3) втулка

4) кольцо

5) вестибулярная дуга

 

#

Кто из авторов различал истинную прогению и 2 вида ложной (фронтальную и принужденную)?

+ Ильина-Маркосян

2) Агапов

3) Катц

4) Курляндский

5) Энгль

 

#

При проведении планового осмотра у врача-ортодонта ребенку 12 лет поставлен диагноз: 1 класс по Энглю. Какой прикус характеризуется 1 классом Энгля?

1) Дистальный с наклоном фронтальной группы зубов вестибулярно

2) Дистальный с наклоном фронтальной группы зубов лингвально

+ Нейтральный

4) Мезиальный

5) Перекрестный

 

#

При проведении профилактического осмотра в общеобразовательной школе, мальчику 15 лет стоматологом поставлен диагноз: 3 класс по Энглю и дано направление к врачу-ортодонту. Какой прикус характеризуется 3 классом Энгля?

1) Дистальный с наклоном фронтальной группы зубов вестибулярно

2) Дистальный с наклоном фронтальной группы зубов лингвально

3) Нейтральный

+ Мезиальный

5) Перекрестный

 

#

На консультацию к врачу-ортодонту обратились родители ребенка 10 лет с жалобами на смещение подбородка кзади. Был поставлен диагноз 2 класс по Энглю. Какой прикус характеризуется 2 классом Энгля?

+Дистальный

2) Перекрестный с смещением

3) Нейтральный

4) Мезиальный

5) Перекрестный

 

#

Стоматолог-ортодонт при осмотре пациента 11 лет поставил диагноз 2 класс, 1 подкласс по Энглю. На каком основании врач определил подкласс аномалии?

+Дистальный с наклоном фронтальной группы зубов вестибулярно

2) Дистальный с наклоном фронтальной группы зубов лингвально

3) Нейтральный

4) Мезиальный

5) Перекрестный

 

#

При осмотре пациента 14 лет был поставлен диагноз 2 класс, 2 подкласс по Энглю. Какой прикус характеризуется 2 классом 2 подклассом Энгля?

1) Дистальный с наклоном фронтальной группы зубов вестибулярно

+ Дистальный с наклоном фронтальной группы зубов лингвально

3) Нейтральный

4) Мезиальный

5) Перекрестный

 

#

На консультацию к врачу-ортодонту обратился пациент 17 лет. При осмотре выявлено, что мезиально-щечный бугор нижнего моляра смыкается с бугром второго верхнего премоляра. Какой класс по Энглю характеризует такое соотношение?

1) 1 класс

2) 2 класс, 1 подкласс

3) 2 класс, 2 подкласс

+ 3 класс

5) 4 класс

 

#

Родители ребенка 14 лет обратились к стоматологу-ортодонту с жалобами на нарушение прикуса у ребенка. При осмотре обнаружена диастема между верхними и нижними фронтальными зубами. Мезиально-щечный бугор первого моляра верхней челюсти артикулирует с межбугорковой фиссурой первого моляра нижней челюсти. Определите класс аномалии по классификации Энгля.

+ 1 класс

2) 2 класс, 1 подкласс

3) 2 класс, 2 подкласс

4) 3 класс

5) 4 класс

 

#

Родители ребенка 13 лет обратились к стоматологу-ортодонту с жалобами на выпирание верхней губы у ребенка. При осмотре выявлено, что мезиально-щечный бугор первого моляра верхней челюсти находится впереди межбугорковой бороздки первого моляра нижней челюсти. Ребенок дышит ртом. Определите класс аномалии по классификации Энгля.

1) 1 класс

+ 2 класс, 1 подкласс

3) 2 класс, 2 подкласс

4) 3 класс

5) 4 класс

 

#

К ортодонту на консультацию направлен ребенок 12 лет. Жалоб не предъявляет. При осмотре выявлено, что мезиально-щечный бугор первого моляра верхней челюсти находится впереди межбугорковой бороздки первого моляра нижней челюсти. Верхние и нижние фронтальные зубы наклонены лингвально, режуще-бугорковый контакт сохранен. Дыхание через нос. Определите класс аномалии по классификации Энгля.

1) 1 класс

2) 2 класс, 1 подкласс

+ 2 класс, 2 подкласс

4) 3 класс

5) 4 класс

 

#

Ребенок 6 лет. Первые постоянные моляры смыкаются одноименными буграми, сагиттальная межрезцовая щель 3 мм. Установите диагноз.

1) Ложная прогнатия

+ Прогнатический прикус легкой степени

3) Прогнатический прикус средней степени

4) Прогнатический прикус тяжелой степени

5) Альвеолярная бипрогнатия

 

#

Ребенок 8 лет. Двойной подбородок, птичье лицо. Протрузия верхних фронтальных зубов, бугры временных боковых зубов стерты, моляры смыкаются по 2 классу. Готическое небо. Рентгенологически состояние ЗЧС в пределах нормы. Назовите причину аномалии.

1) Инфантильное глотание

2) Отсутствие стираемости временных зубов в период редукции временного прикуса

+ Ротовое дыхание

4) Сон на низкой подушке

5) Подпирание подбородка сидя за партой

 

#

Какая аномалия прикуса формируется при искусственном кормлении ребенка из бутылочки с большим отверстием в соске?

+ Прогнатический

2) Прогенический

3) Открытый

4) Глубокий

5) Перекрестный

 

#

Укажите причину развития травматического открытого прикуса.

1) Нарушение функции дыхания

+ Сосание пальца

3) Рахит

4) Несоответствие размеров зубов и челюстей

5) Заболевания желудочно-кишечного тракта

 

#

Укажите причину истинного открытого прикуса .

1) Сосание пальца

+ Рахит

3) Несоответствие размеров зубов и челюстей

4) Нарушение функции дыхания

5) Заболевания желудочно-кишечного тракта

 

#

Ребенок 5 лет. При  осмотре отмечается выступающая вперед нижняя губа и подбородок. Нижние передние зубы перекрывают верхние, боковые зубы смыкаются разноименными буграми, хорошо выражены бугры нижних клыков. Верхний и нижний зубной ряд имеет форму полукруга. Поставьте диагноз.

+ Принужденный прогенический прикус

2) Нижняя макрогнатия

3) Верхняя микрогнатия

4) Недоразвитие переднего участка верхней челюсти

5) Чрезмерное развитие переднего участка нижней челюсти

 

#

Укажите автора, впервые применившего метод телерентгенографии?

1) McCowen

2) Downs

3) Simpson

+ Pacini

5) Shvarz

 

#

Для дифференциальной диагностики гнатической и зубоальвеолярной форм прогнатического прикуса ортодонт назначил проведение телерентгенографического исследования черепа в боковой проекции. Планируется анализ ТРГ методом Шварца. Чему равно фокусное расстояние при получении снимка по данному методу?

1) 100 см

2) 15 м

+ 150 см

4) 1 м 80 см

5) 15 см

 

#

На этапе обследования пациента с прогнатическим прикусом ортодонт назначил проведение телерентгенографического исследования. Каким образом пациенту фиксируют голову перед проведением исследования?

1) подголовника стоматологического кресла

2) лицевой дуги

3) подбородочной пращи

+ цефалостата

5) окклюдатора

 

#

В ходе комплексного ортодонтического обследования пациента с прогеническим прикусом проведена телерентгенография боковой проекции черепа. Планируется анализ ТРГ методом Шварца. Укажите точку, соответствующую месту соединения носовых и лобной костей.

+ N

2) Go

3) Se

4) Pg

5) Gn

 

#

В ходе комплексного ортодонтического обследования пациента с прогеническим прикусом проведена телерентгенография боковой проекции черепа. Планируется анализ ТРГ методом Шварца. Укажите точку, соответствующую самой нижней точке нижнего края орбиты.

1) N

2) Go

3) Se

4) Pg

+ Or

 

#

В ходе комплексного ортодонтического обследования пациента с прогеническим прикусом проведена телерентгенография боковой проекции черепа. Планируется анализ ТРГ методом Шварца. Укажите точку, соответствующую самой высокой точке головки нижней челюсти.

1) Со

2) Go

3) Se

+ Pо

5) Or

 

#

В ходе комплексного ортодонтического обследования пациента с прогеническим прикусом проведена телерентгенография боковой проекции черепа. Планируется анализ ТРГ методом Шварца. Укажите точку, соответствующую задней носовой ости.

1) Со

+ PNS

3) Se

4) Pо

5) ANS

 

#

В ходе обследования пациента проведена телерентгенография боковой проекции черепа. ТРГ проанализирована методом Шварца. Для определения положения нижней челюсти к основанию черепа установлена наиболее постериально расположенная точка во фронтальном участке нижнего альвеолярного отростка. Укажите её из перечисленных вариантов.

1) Со

+ А

3) Se

4) В

5) ANS

 

#

На ТРГ в боковой проекции по методу Шварца для определения размера базиса нижней челюсти на плоскость её основания МР опустили перпендикуляр из наиболее выступающей точки подбородка. Укажите её из перечисленных вариантов.

1) Go

2) В

3) Gn

+ Pg

5) ANS

 

#

На ТРГ в боковой проекции по методу Шварца для определения наклонов верхней и нижней челюстей, окклюзионной плоскости из кожной точки n опустили перпендикуляр к переднему основанию черепа - носовую вертикаль. Из перечисленных вариантов укажите обозначение данной  плоскости.

1) NSe

2) FH

+Pn

4) SpP

5) PO

 

#

На ТРГ в боковой проекции по методу Шварца необходимо определить положение нижней челюсти к основанию черепа. Из перечисленных вариантов укажите обозначение необходимого угла.

1) F

2) G

-H

+SeNB

5) I

 

#

На ТРГ в боковой проекции по методу Шварца для определения положения верхней челюсти к основанию черепа построили угол F. Укажите нормативное значение данного углового параметра.

+(90±5)°

2) (89±5)°

3) (79±5)°

-(65±5)°

5) 3°

 

#

На ТРГ в боковой проекции по методу Шварца необходимо определить положение нижней челюсти к верхней. Укажите нормативное значение угла.

1) (90±5)°

2) (89±5)°

3) (79±5)°

4) (65±5)°

+3°

 

#

На ТРГ в боковой проекции по методу Шварца необходимо определить размер верхней челюсти в зависимости от величины переднего основания черепа. Укажите соотношение этих величин.

1) 10:7

+ 7:10

3) NSe + 3 мм

4) NSe + 7 мм

5) 7:5

 

#

При анализе ТРГ в боковой проекции по методу Шварца установлено увеличение лицевого угла. Укажите обозначение угла и возможную причину изменения параметра.

1) F, заднее положение верхней челюсти к основанию черепа

+ F, переднее положение верхней челюсти к основанию черепа

3) F, уменьшение размера верхней челюсти

4) SeNB, переднее положение нижней челюсти к основанию черепа

5) SeNB, заднее положение нижней челюсти к основанию черепа

 

#

При анализе ТРГ в боковой проекции по методу Доунса необходимо определить угол выпуклости лица. Укажите плоскости, его образующие.

1) NSe и NA

2) OcP Pn

3) NS и NA

+ NA и АPg

5) SpP и Pn

 

#

При анализе профиля мягких тканей по Риккетсу ортодонту необходимо оценить положение губ к эстетической линии. Через какие точки она проводится.

+ кончик носа и кожная точка Pogonion

2) кончик носа и кожная точка Gnation

3) субназальная точка и кожная точка Pogonion

4) субназальная точка и кожная точка Gnation

5) субназальная точка и кончик носа

 

#

Назовите метод обследования моделей челюстей постоянного прикуса в трансверзальной плоскости:

1) Шварца

2) Коркхауза

+ Пона

4) Хаулея - Гербста

5) Герлаха

 

#

Назовите метод обследования моделей челюстей временного прикуса в трансверзальной плоскости:

+ Шварца

2) Коркхауза

3) Пона

4) Хаулея - Гербста

5) Герлаха

 

#

Назовите метод обследования моделей челюстей сменного прикуса в трансверзальной плоскости:

1) Шварца

+ Коркхауза

3) Пона

4) Хаулея - Гербста

5) Герлаха

 

#

Назовите метод обследования моделей челюстей в сагиттальной плоскости:

1) Шварца

2) Коркхауза

3) Пона

4) Хаулея - Гербста

+ Герлаха

 

#

Назовите нормальную форму зубных дуг постоянного прикуса?

1) Зубной ряд верхней челюсти имеет форму полу эллипса, нижний полукруга

2) Зубной ряд верхней челюсти имеет форму полу эллипса, нижний полукруга

3) Зубной ряд верхней челюсти имеет форму полукруга, нижний полу эллипса

4) Зубной ряд верхней челюсти имеет форму полукруга, нижний параболы

+ Зубной ряд верхней челюсти имеет форму полу эллипса, нижний параболы

 

#

Назовите статический метод определения жевательной эффективности.

+ Агапова

2) Демнера

3) Рубинова

4) Гельмана

5) Христиансена

 

#

С какой целью при исследовании КДМ методом Пона используют коэффициенты Линдера-Харта?

1) учет вида прикуса

+ учет расовой принадлежности

3) учет возраста

4) при отсутствии 12,11, или 21, 22 зубов

5) учет пола

 

#

С какой целью при исследовании КДМ методом Пона используют модификацию метода Тона?

1) учет вида прикуса

2) учет расовой принадлежности

3) учет возраста

+ при отсутствии 12,11, или 21, 22 зубов

5) учет пола

 

#

Назовите молярные измерительные точки на верхней челюсти по методу Пона.

1) медиально - поперечная фиссура 16 и 26 зубов

2) дистально - щечный бугор 16 и 26 зубов

3) дистально - поперечная фиссура 16 и 26 зубов

4) дистально - поперечная фиссура 55 и 65 зубов

+ точка пересечения продольной и медиально - поперечной фиссуры 16 и 26 зубов

 

#

Назовите молярные измерительные точки на нижней челюсти по методу Пона.

1) медиально - поперечная фиссура 36 и 46 зубов

2) дистально - щечный бугор 37 и 47 зубов

3) дистально - поперечная фиссура 16 и 26 зубов

4) дистально - поперечная фиссура 55 и 65 зубов

+ дистально щечный бугор 36 и 46 зубов

 

#

Назовите премолярные измерительные точки на нижней челюсти по методу Пона.

1) медиально - поперечная фиссура 36 и 46 зубов

2) щечный бугор 34 и 44 зубов

3) дистально - поперечная фиссура 34 и 44 зубов

+ контактный пункт между 44, 45 или 34,35 зубами

5) щечный бугор 35 и 45 зубов

 

#

Назовите премолярные измерительные точки на верхней челюсти по методу Пона.

+ середина продольной борозды 14 и 24 зубов

2) середина продольной борозды 55 и 65 зубов

3) середина продольной борозды 15 и 25 зубов

4) контактный пункт между 14, 15 или 24,25 зубами

5) середина продольной борозды 54 и 64 зубов

 

#

Назовите метод исследования КДМ в трансверзальной плоскости в постоянном прикусе при отсутствии центральных резцов верхней челюсти.

1) метод Пона

+ метод Тона

3) метод Коркхауза

4) метод Снагиной

5) метод Шварца

 

#

Назовите метод исследования КДМ в трансверзальной плоскости ребенка 9 лет.

+ метод Пона

2) метод Тона

3) метод Коркхауза

4) метод Снагиной

5) метод Шварца

 

#

Назовите зубы, входящие в передний сегмент по методу Герлаха

+ 12, 11, 21, 22

2) 33, 32, 31, 41, 42, 43

3) 13, 12, 11, 21, 22, 23

4) четвертая проба Ильиной - Маркосян

5) 32, 31, 41, 42

 

#

Назовите зубы, входящие в правый боковой сегмент по методу Герлаха

+ 16, 15, 14, 13

2) 55, 54, 53

3) 15, 14, 13

4) 46, 45, 44, 43

5) 16, 15, 14

 

#

Назовите графический метод исследования КДМ

1) Пона

2) Герлаха

3) Коргхауза

+ Хаулея-Гербера-Гербста

5) Шварца

 

#

Какой размер лежит в основе построения диаграммы Хаулея - Гербера - Гербста и взят за радиус АВ?

1) сумма поперечных размеров 11, 12, 21, 22 зубов

2) сумма поперечных размеров 11, 12 зубов

3) сумма поперечных размеров 31, 32, 33 зубов

4) сумма поперечных размеров 51, 52, 53 зубов

+ сумма поперечных размеров 11, 12, 13 зубов

 

#

Назовите правильное смыкание первых постоянных моляров в мезио-дистальном направлении.

1) медиально - щечный бугор 16 (26) зуба располагается между 46 и 45 (36 и 35) зубами

+ медиально - щечный бугор 16 (26) зуба располагается между медиальным и дистальным щечными буграми 46 (36) зуба

3) медиально - щечный бугор 16 (26) зуба располагается между 46 и 47 (36 и 37) зубами

4) медиально - щечный бугор 16 (26) зуба контактирует с одноименным бугром 46 (36) зуба

5) дистальные апроксимальные поверхности 16 (26) и 46 (36) зубов располагаются в одной вертикальной плоскости

 

#

При проведении профилактического осмотра полости рта школьника ортодонт определил по признакам смыкания боковых зубов в сагиттальной плоскости, что у него ортогнатический прикус. Из перечисленных выберите эти признаки.

+ медиально-щёчный бугор первого постоянного моляра контактирует с бороздой вестибулярной поверхности между медиальным  и дистальным щёчными буграми одноимённого антагониста

2) нёбные бугры верхних боковых зубов попадают в поперечную борозду между щёчными и язычными буграми нижних антагонистов

3) щёчные бугры всех верхних боковых зубов перекрывают щёчные бугры антагонистов, плотно контактируя с ними

4) верхняя зубная дуга шире нижней на толщину щёчного бугра верхних боковых зубов

5) быть такой ширины как верхний зубной ряд

 

#

При осмотре внутриротовых признаков у школьника на профилактическом осмотре ортодонт определил, что у него ортогнатический прикус. Каким образом смыкаются клыки при ортогнатическом прикусе в мезиодистальном направлении?

1) рвущий бугор клыка верхней челюсти располагается латеральным резцом и клыком нижней челюсти

2) рвущий бугор клыка верхней челюсти располагается на клыке нижней челюсти

3) рвущий бугор клыка верхней челюсти располагается между первым и вторым премолярами нижней челюсти

+ рвущий бугор клыка верхней челюсти располагается между клыком и первым премоляром нижней челюсти

5) рвущий бугор клыка верхней челюсти располагается на первом премоляре нижней челюсти

 

#

С наличием каких постоянных зубов связан ранний период сменного прикуса?

1) центральных резцов и первого моляра

2) всех резцов, первого премоляра, первого моляра

3) всех резцов и двух моляров

4) всех резцов и первого премоляра

+ всех резцов и первого моляра

 

#

С прорезыванием каких зубов связан первый подъем высоты прикуса?

+ первых временных моляров

2) третьих постоянных моляров

3) первых постоянных моляров

4) центральных временных резцов

5) вторых постоянных моляров

 

#

Дайте определение симптома Цилинского.

1) медиальная ступенька между дистальными поверхностями вторых моляров в период формирования временного прикуса

2) дистальная ступенька между дистальными поверхностями вторых моляров в период формирования временного прикуса

3) медиальная ступенька между дистальными поверхностями вторых моляров в период сформированного временного прикуса

4) дистальная ступенька между дистальными поверхностями вторых моляров в период сформированного временного прикуса

+ медиальная ступенька между дистальными поверхностями вторых моляров в период редукции временного прикуса

 

#

Назовите особенность жевательной мышцы плода.

1) 1 слой, нeт выраженной сухожильной части, мышца состоит из мышечного брюшка

+ 2 слоя с различным направлением мышечных волокон, нeт выраженной сухожильной части, мышца состоит из мышечного брюшка

3) 1 слой, выраженная сухожильная часть

4) 2 слоя с одинаковым направлением мышечных волокон, выраженная сухожильная часть

5) 2 слоя с различным направлением мышечных волокон, выраженная сухожильная часть

 

#

Назовите основную функцию жевательной мышцы

1) выдвигает н/ч при  двухстороннем сокращении

+ поднимает н/ч при двухстороннем сокращении

3) выдвигает н/ч при  одностороннем сокращении

4) поднимает н/ч при одностороннем сокращении

5) опускает н/ч при двухстороннем сокращении

 

#

Охарактеризуйте собственно жевательную мышцу в период постоянного прикуса.

1) треугольная форма, две части: поверхностная (меньшая) и глубокая (большая)

2) треугольная форма, две части: поверхностная (большая) и глубокая (меньшая)

3) четырёхугольная форма, две части: поверхностная (меньшая) и глубокая (большая)

+ четырёхугольная форма, две части: поверхностная (большая) и глубокая (меньшая)

5) треугольная форма, одна глубокая часть

 

#

В центр планирования семьи обратилась женщина 25 лет, работающая мастером в гальваническом цехе на одном из заводов. Социально - бытовые условия проживания удовлетворительные. Семья планирует завести ребёнка. Назовите возможный фактор внутриутробного развития зубочелюстных аномалий. Каким он является.

1) токсикоз беременных, внутренний  

2) нарушение режима труда и отдыха, внешний

3) производственные отравления, внешний

4) алкоголизм, внутренний

+ производственные отравления, внутренний

 

#

В отделение детской челюстно-лицевой хирургии обратились родители с ребёнком 7 лет. Наследственность отягощена. Диагноз изолированная расщелина твёрдого нёба. Назовите аномалию. Укажите группу этиологического фактора.

1) аномалия первичного нёба, внутренний

2) аномалия первичного нёба, внешний

+ аномалия вторичного неба, внутренний

4) аномалия первичного и вторичного нёба, внешний

5) аномалия первичного и вторичного нёба, внутренний

 

#

В отделение детской челюстно-лицевой хирургии обратились родители с ребёнком 6 месяцев с целью проведения хейлопластики в комплексном лечении правосторонней неполной расщелины верхней губы. Наследственность отягощена. Назовите аномалию и группу этиологического фактора.

+ аномалия первичного нёба, внутренний

2) аномалия первичного нёба, внешний

3) аномалия вторичного неба, внутренний

4) аномалия первичного и вторичного нёба, внешний

5) аномалия первичного и вторичного нёба, внутренний

 

#

В неонатологическое отделение родильного дома вызван на консультацию детский челюстно-лицевой хирург. Мама жалуется, что ребенок «отказывается от груди», во время попыток сосания цокает языком. При осмотре полости рта новорожденного определяется раздвоение кончика языка. Назовите возможную причину.

1) особенность полости рта новорожденного

2) новообразование языка

3) макроглоссия

4) глоссит

+ короткая уздечка языка

 

#

Назовите аномалию первичного неба.

1) изолированная расщелина твёрдого неба      

+ расщелина верхней губы

3) поперечная расщелина лица

4) расщелина мягкого неба

5) расщелина верхней губы и неба

 

#

Назовите особенность ВНЧС новорожденного.

+ внутрисуставной диск представлен толстым слоем рыхлой соединительной ткани

2) внутрисуставной диск представлен гиалиновым хрящом

3) синовиальная оболочка имеет много ворсинок             

4) внутрисуставной диск представлен волокнистым хрящом

5) головка нижней челюсти имеет цилиндрическую форму

 

#

Укажите плоскость и направление смещения головки нижней челюсти в ВНЧС в процессе онтогенеза при прорезывании временных зубов.

1) вертикальная плоскость, книзу

2) сагиттальная плоскость, дистально

3) вертикальная плоскость, кверху

4) трансверзальная плоскость

+ сагиттальная плоскость, медиально